Ровенские мастера спидвея. Спортсмены, события, клубы. Посвящается 50-летию ровенского спидвея.

ВЛАДИМИР ЕЖОМБИК

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)


В июле 1962 года Владимир Ежомбик вместе с Павлом Бойко и Владимиром Будаговским принимает участие в республиканских соревнованиях по мотокроссу в Краснодоне, куда отправилась юношеская сборная области вместе с тренером автомотоклуба Анатолием Гичкой.
А в октябре того же года наши кроссовики (Нина Дмитришина, Леонид Шмарчук, Юрий Полищук, Павел Бойко, Владимир Будаговский, Владимир Ежомбик) стартовали в Станиславе (теперешний Ивано-Франковск).
В том году стартовал первый лично-командный чемпионат Советского Союза по мотогонкам по гаревой дорожке. Понятно, что молодой Владимир Ежомбик, не мог ещё выступать в ровенских командах (а их в дебютном первенстве было две – „Радуга” и „Вымпел”), но благодаря нашему главному архивариусу советского спидвея из Уфы – уважаемому Николаю Ермоленко, удалось установить, что Владимир Ежомбик в том чемпионате набрал 8 очков. Может быть, это были пункты, заработанные в стартах вместо травмированных гонщиков „Радуги”, или вместо гонщиков неприбывшей на гонку команды в числе таковых для заполнения таблицы заездов, но факт остаётся фактом.

В феврале 1963 года команда ровенских мотогонщиков принимала участие в соревнованиях по зимнему мотокроссу в Харькове. Тренер команды Степан Савойский пригласил в неё следующих спортсменов: Афанасия Ковальчука, Евгения Михеля, Бориса Савойского, Леонида Шмарчука, Владимира Будаговского и Владимира Ежомбика.

В лично-командном чемпионате СССР 1964 года Владимир Ежомбик был заявлен в составе „Чайки” (в чемпионатах СССР трижды были периоды, когда одновременно выступало по 2 команды в одном чемпионате: 1962 – „Радуга” и „Вымпел”; 1964 – „Радуга” и „Чайка”; 1969 – „Радуга” и „Салют”). В чемпионате 1964 года „Радуга” заняла 6-е место, а „Чайка” – 11-е.

В этот период он принял участие в нескольких гонках на мототреке в Дубровице.

1965 год стал для Владимира Ежомбика полноценным дебютным сезоном в составе ровенской „Радуги”. Командный чемпионат СССР 1965 года должен был пройти по новой схеме – в 2 лигах, но в ходе чемпионата возникло множество организационных проблем и отложенных гонок. Это был первый чемпионат, когда в гонках выступали только две команды, вместо лично-командных соревнований. Но клубы не были готовы до новшества – ни организационно, ни финансово. Тогда же впервые возникла проблема поездок команд во Владивосток. Кроме того, в составе двух главных соперников в борьбе за „золото” – „Башкирии” (Уфа) и СКА-1 (Львов), а это почти полностью сборная СССР, отсутствовали спортсмены – члены основной команды. Поэтому чемпионат не был завершён.

Дебютировал он и в личном чемпионате Украины 1965 года. Тогда чемпионат проводился по программе ІІІ Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта. На ровенском мототреке в период с 19 по 22 мая было проведено три гонки – 2 полуфинала и финал. Согласно Положения и наличия прибывших спортсменов (приняли участие 29 мотогонщиков из 6 областей и одного спортивного клуба – СКА (Львов)), полуфинальные гонки были проведены по сетке на 13 гонщиков, финальная – на 16 с двумя запасными. Проигнорировали участие в чемпионате мотоспортсмены Киевской, Харьковской, Донецкой, Днепропетровской, Ивано-Франковской и Черновицкой областей, хотя этот вид мотоспорта там развивался. Мотогонщики продемонстрировали высокое спортивное мастерство, дисциплинированность и организованность.
В финал вышли спортсмены Ровенской (6 человек), Волынской (2), Львовской (3), Одесской (2), Луганской (1 — был заявлен запасным) областей и львовского клуба СКА (4, один из них был заявлен запасным). Самым большим было представительство ровенчан, это и понятно: Виктор Трофимов, Борис Горка, Афанасий Ковальчук, Борис Савойский, Владимир Ульянин и 19-летний Владимир Ежомбик. Победитель первого полуфинала, лидер „Радуги” Виктор Трофимов, который выиграл все заезды и набрал комплект – 12 пунктов, был лучшим и в финале, также собрав комплект – 15 пунктов. Вторым был ещё один гонщик ровенской „Радуги” Леонид Дробязко, представлявший Одессу, а третье место завоевал гонщик клуба СКА (Львов) Сергей Лятосинский. Владимир Ежомбик выступил в меру своих сил, набрал 3 пункта и занял 13-е место.

31 июля 1965 года на ровенском мототреке состоялась матчевая встреча на личное первенство мотогонщиков Алма-Аты, Ташкента, Еревана, Тбилиси, Львова и Ровно. Ровенчане оказались хорошо подготовленными к гонке, и завоевали первые три места: победу одержал Владимир Ульянин, вторым был Афанасий Ковальчук, а 3-е место завоевал Владимир Ежомбик.

В том году он участвовал и в международной гонке, когда в сентябре в Ровно приехала сборная Австрии.

В октябре 1965 года Владимир Ежомбик был призван на срочную службу в ряды Советской Армии и попал служить во львовский СКА. В команде мотогонщиков уже были ровенчане, которые призвались на службу ранее – хорошо знакомые ему Евгений Михель, Владимир Будаговский и Владимир Кудрик.

Сезон 1966 года стал самым удачным в карьере молодого ровенского гонщика. В командном чемпионате СССР львовский СКА-1 занял 2-е место.
И Владимир Ежомбик вместе с Анатолием Грузинцевым, Геннадием Брагиным, Евгением Михелем, Виктором Трофимовым-младшим, Константином Ульским, Сергеем Лятосинским, Вадимом Вольским и Вячеславом Якимовым стал серебряным призёром пятого чемпионата. Но в отличие от других гонщиков звание мастера спорта СССР не получил…

А в следующем, 1967 году, армейскую команду разогнали и в новый коллектив под названием „Авангард” из прошлогоднего состава СКА попали только четверо гонщиков. Ровенчан Владимира Ежомбика и Владимира Кудрика среди них не было. Последующие 2 года воинской службы прошли без спидвея. В августе 1968 года Владимир Ежомбик события в Чехословакии застал ещё в военной форме.

После демобилизации в ноябре 1968 года он возвращается в Ровно, но места в составе ровенской команде ему не предложили, и в 1969 году Владимир Ежомбик отправляется в далёкую Калмыкию, где гремела слава мотобольного клуба „Комета” – первого чемпиона СССР. Но кроме мотобола, в Элисте развивался и спидвей. В 1967 году элистинский „Тайфун” заявился в класс „Б” советского спидвея. В команде выступали и несколько мотоболистов, а её первым капитаном стал уже известный мотогонщик Виктор Гусаренко. Дебютанты чемпионата выступили не очень удачно, заняв лишь предпоследнее место. А в следующем сезоне, когда ровенская „Радуга” на один год понизилась в классе и выступала также в классе „Б” командного чемпионата страны, состоялись первые встречи ровенчан с калмыцкими спидвеистами. В 1-й зоне класса „Б” „Радуга” в 1968 году выиграла все 8 матчей, в том числе и у „Тайфуна” (результат домашней гонки ещё уточняется, а вот в Элисте наши гонщики были намного сильнее калмыцких, выиграв с большим преимуществом – 58:20).

В сезоне 1969 года состав калмыцкой команды несколько изменился, и Владимир Ежомбик откликнулся на приглашение из Элисты от своего одноклубника ещё по Львову Константина Ульського. Проведя несколько гонок, молодой Владимир Ежомбик был назначен играющим тренером команды, и провёл весь сезон в Калмыкии. В чемпионате СССР 1969 года „Тайфун” выступал в одной зоне класса „Б” вместе с ровенским „Салютом”. Именно во встрече с гонщиками „Тайфуна” ровенчане одержали свою первую победу в чемпионате, проиграв до этого 2 матча и один сведя к ничьей.
Как никто другой в команде гостей, Владимир Ежомбик знал ровенский мототрек, но опытные мотогонщики Борис Савойский и Константин Кришталь, которые в том году выступали в „Салюте”, сумели переломить ход встречи в пользу хозяев – 42:35. Выиграв в чемпионате только три встречи, „Тайфун” закончил сезон внизу турнирной таблицы. А потом было возвращение домой, ведь климат Калмыкии не каждый вынесет…

В 1970 году Владимир Ежомбик снова в составе родной команды, которая выступала в классе сильнейших команд советского спидвея. Но тот чемпионат был прерван из-за эпидемии холеры в Волжском, Северо-Кавказском и Крымском регионах. Из-за угрозы распространения заболевания по другим регионам в стране был объявлен карантин. В итоге чемпионат остался незавершенным, как сообщал информационный бюллетень ЦАМК ДОСААФ СРСР – „…в связи с карантинной обстановкой”. Места, занятые командами, были определены условно по среднему коэффициенту за гонку. Чемпионское звание не присуждалось и медали командам вручены не были. „Радуга” набрала в командном чемпионате 1970 года 4 очка и получила коэффициент 0.5, что условно определило команду на условное 7-е место (Владимир Ежомбик набрал в сезоне 11 пунктов). На последнем месте оказался московский „Центр”.
А потом было принято решение провести дополнительный турнир с участием 4 клубов: 2 худших команд класса „А” и победителями зон в классе „Б”. Условными победителями 1-ой и 2-ой зон в классе „Б” соответственно стали „Тбилиси” (Тбилиси) и „Жигули” (Тольятти). Но местом проведения этой пульки был выбран… Черкесск. А ведь это же Северный Кавказ, где ещё недавно была эпидемия. Не правда ли, нелогичное и явно антисанитарное решение Федерации? Ладно, можно было бы понять всё это, не будь этой заразной холеры, но после того, что случилось, принять решение о приезде четырёх команд, две из которых были из благополучных в инфекционном отношении регионов – „Радуга” (Ровно) и „Центр” (Москва), в Черкесск?
Вот поэтому, наверное, москвичи и не приехали. Тбилисцы в пульке заняли 1-ое место –
38 пунктов, наша „Радуга” была второй, отстав на 9 пунктов, а тольяттинцы с 27 пунктами заняли 3-е место. Таким образом, „Радуга” отстояла своё участие в следующем году в классе „А”. Но тбилисскую команду, почему-то, в 1971 году вообще нигде не было видно…

(ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ).

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Здравствуйте.Скажите, можно ли оставить информацию о спортсмене.И где?..
avatar

kostya

  • 25 сентября 2011, 12:37
+
0
Здесь в комментах и можно оставить. Автор, если пожелает, включит информацию в статью. Если есть желание написать свою статью, тоже нет проблем. Пишите.
avatar

will

  • 27 сентября 2011, 20:28

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Блоги, Украина, Ровенские мастера спидвея. Спортсмены, события, клубы. Посвящается 50-летию ровенского спидвея.